ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

1 июля 2021 года в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» начинает свою работу проект «Летняя площадка психологической поддержки».
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, развитие их личности, лидерских качеств и творческих способностей, а также профилактики аутодеструктивного поведения в период летних каникул.
Задачи:

  • создание благоприятного климата в коллективе среди несовершеннолетних;
  • разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей несовершеннолетних, позитивных личностных качеств, развитие лидерских качеств, творческих способностей, сплочению коллектива;
  • профилактика девиантного поведения несовершеннолетних;
  • ориентировка несовершеннолетних на здоровый образ жизни;
  • профилактика аддикции ПАВ среди несовершеннолетних;
  • ознакомление несовершеннолетних со способами снятия эмоционального напряжения, тревожности, агрессивности;
  • проведение интеллектуальных игр и упражнений на улучшение коммуникативных навыков;
  • проведение тренингов на развитие лидерских качеств;
  • изучение психофизиологического состояния несовершеннолетних;
  • повышение психологической грамотности.

Рекомендации психолога родителям по профориентации.

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  3. Полезно предложить ребенку поработать весенних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
  4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу!

Вместе, но не вместо

Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

6 шагов к решению

Итак, задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему поваром — и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, — стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о перспективных специальностях.

ШАГ 4. От слов — к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. В учебное заведение — на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите просто как в музей — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».

ШАГ 6. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Арман всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка — тоже опыт. Выбор профессии — дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся — в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

Для то чтобы помочь своему ребенку определиться с будущей профессией,  можнопосоветовать ему пройти онлайн-тест на профориентацию. Пройдя тест он узнает к какой сфере профессиональной деятельности он расположен.

https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/

Пусть Ваш выбор будет правильным!

Советы психолога абитуриентам.

В любом важном деле психологический настрой играет большую роль, в  одной старой сказке волшебник объясняет своему ученику, как проходить через стену: «Ты должен использовать правило – вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий!».

Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен – тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Если Вам нравится человек — представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы, и минусы.

Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией, различайте эти понятия. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом,

 который вам интересен. Кроме того, любимые предметы редко связаны только с одной профессией, и могут понадобиться в разных сферах деятельности.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. К тому же, за консультациями по профориентации Вы всегда можете обратиться к школьному психологу.

Как выбрать профессию?

1.Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок «юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, куда пойти учиться.

2. Выбирать профессию и специальность нужно не по красивым и модным названиям, а с чувством уверенности, что вы знаете на «кого вы учитесь и кем вы будете». А также, где в будущем сможете найти достойную работу.

3. Обратите внимание на рынок вакансий, уровень востребованности. Важно получить профессию, а еще важнее найти хорошую работу, где вы сможете ежедневно реализовывать себя и не жалеть о каждом студенческом дне.

4. Немаловажную роль имеет при выборе профессии здоровье. Обратите на это внимание!

5. Обучаясь в школе, обращайте внимание на все психологические методики, рекомендации школьного психолога, которые связаны с профессиональным выбором. Таким образом, вы будете иметь представление, в какой области вам комфортнее, интереснее, где ваши знания и умения вы сможете реализовать в полном объеме.

6. Проанализируйте вместе с родителями свои успехи по школьным предметам, подумайте, на что нужно обратить внимание, что нужно «подтянуть». Так как время летит очень быстро, и многое забывается, но единый государственный экзамен «спросит» за все годы обучения.

7. Посетите учебное заведение на «День открытых дверей».

8. Важно проанализировать свои черты характера, тип темперамента и требования к своей будущей профессии. Часто сталкиваются выпускники с тем, что характер или темперамент мешают им работать, приносят дискомфорт.

19. Старайтесь поступить на бюджет.  Это неоценимая помощь и поддержка для ваших родных на ближайшие годы.

И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей и приносить пользу обществу.Если ты не можете определиться с выбором профессии, я  предлагаю  пройти онлайн-тест на профориентацию. Пройдя тест ты узнаешь к какой сфере профессиональной деятельности ты расположен.

https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/

Пусть Ваш выбор будет правильным!

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Ученые доказали, что организм людей, постоянно подвергающихся воздействию стресса, изнашивается на 40% быстрее, чем у тех людей, которые живут в спокойствии. Частые стрессовые ситуации вызывают следующие симптомы:

влияние стресса на здоровьеПокраснение кожного покрова, различные высыпания;

Ощущение усталости и разбитости даже после полноценного сна;

Снижение или увеличение массы тела;

Постоянное чувство тревоги;

Тремор (дрожь) конечностей;

Расстройство стула.

Если ничего не предпринимать, велик шанс развития таких патологических процессов:

Панические атаки;

Депрессия;

Сбои в работе сердца;

Язва желудка;

Гипертония;

Анорексия;

СОН КАК ОСНОВА ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ

Полноценный отдых и здоровый сон – первое правило стабильной психики. Выспавшийся человек более устойчив к стрессу. Нормой принято считать 7-8 часов сна (и не менее 9 часов – если человек тяжело тренируется или его работа проходит «на ногах»).

Если сна недостаточно, устойчивость нервной системы снижается. Вы наверняка наблюдали, как капризничают маленькие дети, если устали и хотят спать. Похожее состояние наблюдается и у взрослых, которые регулярно не досыпают – им становится сложно контролировать свои эмоции, они ощущают раздражение и агрессию.

Чтобы повысить качество сна, обязательно создайте в спальне комфортную обстановку для сна – затемните комнату, проветрите её перед сном, постарайтесь сделать так, чтобы в комнате было тихо. Соблюдайте режим сна – постарайтесь ложиться спать и проспаться примерно в одно и то же время каждый день и не сильно выбиваться из этого графика даже в выходные. Если эти меры не помогают – обратитесь к неврологу или сомнологу. Врач поможет улучшить ваш сон и качество ночного отдыха.

МЕДИТАЦИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Медитация – отличный способ справится с депрессией и стрессом без медикаментозных препаратов.

Польза медитации для здоровья Влияние медитации на организм – это:

Улучшение работы головного мозга. Научно доказано, что курс медитации способствует восстановлению клеток головного мозга;

Снижение риска развития заболеваний сердца;

Устранение чувства тревоги;

Выработка устойчивости психики к стрессу;

Повышение иммунитета и усиление защитных сил организма.

Хороший результат также демонстрирует психотерапия – она помогает решать проблемы и бороться с тревожностью.

КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?

Как сохранить здоровье и повысить стрессоустойчивость?

Не беритесь сразу за несколько дел. Доводите каждое начатое задание до конца, не отвлекаясь на посторонние факторы. Если работа не позволяет заниматься только одним делом – составьте расписание очередности задач и в выделенное на задачу время занимайтесь только ей.

Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации – спросите себя, можете ли вы что-то сделать. Если нет – то вам нужно смириться с тем, что эта ситуация и ее результат – вне зоны вашего контроля и постараться отвлечься на что-то другое. Если же можете – не нужно переживать, просто делайте.

Постарайтесь выработать независимую самооценку. Конечно, слушать негативную оценку и ругань неприятно – но, если подумать, эта оценка вас никак не касается. Это просто мнение другого человека, которое можно учитывать, если человек для вас важен, но не стоит воспринимать как объективную реальность. Оценивайте себя сами.

Ставьте перед собой реалистичные задачи. Не самые простые, но достижимые. Определяя срок выполнения задачи, закладывайте 15-20% времени на форс-мажорные ситуации и человеческий фактор, тогда проволочки не будут выбивать вас из колеи.

Легкая физическая активность способствует стабилизации психоэмоционального состояния – ничто так не успокаивает, как легкая пробежка или плавание.

Ложитесь спать не позднее 23 часов, старайтесь спать не менее 8 часов.

Организуйте свое рабочее место таким образом, чтобы там было приятно находиться и легко было найти все необходимое.

Питайтесь правильной пищей. Для стабильности психоэмоционального состояния очень важно питаться сбалансированно. Особенно важны витамины группы B.

Хотя бы один раз в неделю делайте то, что приятно вам. Встречайтесь с друзьями, танцуйте, ешьте вкусную еду, играйте в компьютерные или настольные игры.

Если ничего не помогает, и вы чувствуете, что вам тяжело самостоятельно справиться со стрессом – обратитесь к специалисту, возможно, у вас депрессия. В этом случае вам требуется квалифицированное лечение.

Телефоны доверия :

87772438499-психолог колледжа.

Короткий номер «150» – круглосуточная, анонимная квалифицированная помощь, звонок бесплатный.

 «116 16» — Республиканская служба доверия по фактам жестокого обращения, бытового насилия, трудовой и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних

8 (7142) 37-08-58 -круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и родителей при КГУ «Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» Управления образования акимата Костанайской области»

 
Уважаемые родители, если у вас или ваших детей возникли вопросы или проблемы( например :раздражительность, печаль , снижение или потеря интереса/сна/аппетита, беспричинный плачь и др.)вы можете обратится к педагогу-психологу Чешун Наталье Васильевне, по телефону/WhatsApp +77772438499 , или написать на Эл.почту natalya.cheshun.82@mail.ru, также можно написать в социальной сети VK, одноклассники, инстаграмм. Если вам нужна анонимная психологическая помощь, вы можете обратится на веб-сайт https://covid-19.mentalcenter.kz или позвонить по бесплатному анонимному телефону доверия «150» (через WhatsApp +77081060810 или www.telefon150.kz

Дорогой студент! Если у тебя есть вопросы или тебе нужно поговорить, тебе грустно, я буду рада помочь. Помни , ты не один! Ты всегда можешь обратиться ко мне, педагогу-психологу колледжа Чешун Наталье Васильевне, по телефону /WhatsApp +77772438499, или написать на эл. почту natalya.cheshun.82@mail.ru, а также можно написать на это имя в любую социальную сеть. Ты также можешь обратиться анонимно на веб-сайт https://covid-19.mentalcenter.kz или телефон доверия «150» (через WhatsApp +77081060810 или www telefon150 kz

Уважаемые коллеги! В период вспышки короновируса вы можете испытывать стресс и дискомфорт,снижение работоспособности, пессимизм и др. Хронический стресс и эмоциональные нагрузки могут отрицательно повлиять на ваше психическое благополучие и вашу работу даже после улучшения ситуации. Я буду рада вам помочь в профилактике эмоционального выгорания, а также в других ситуациях. Вы можете обратится ко мне, Наталье Васильевне, мой телефон )Ватсапп +77772438499. Для получения анонимной помощи вы можете обратится на веб-сайт https://covid-19.mentalcenter.kz или телефон доверия «150» ( через Ватсапп +77081060810 или www.telefon150.kz





Уважаемы студенты и родители!

В целях информирования и повышения психологической грамотности несовершеннолетних и родительской общественности  сообщаем, что при КГУ «Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» Управления образования акимата Костанайской области» функционирует круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8 (7142) 37-08-58.

Документ-14-1
Скачать

Консультация психолога для родителей

Тема: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма».

 Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему. Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Колледж, школа могут помочь — дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам  повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который — увы! — нередко отсутствует.

Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.

 В целом, методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обучения  правилам безопасного поведения на улицах и дорогах проводятся различные акции, конкурсы.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

*неспособность правильно оценивать обстановку;

*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; *потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

*стремление подражать взрослым;

*переоценка своих возможностей;

*специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.А.

Отмечается, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.