Уважаемые родители, если у вас или ваших детей возникли вопросы или проблемы( например :раздражительность, печаль , снижение или потеря интереса/сна/аппетита, беспричинный плачь и др.)вы можете обратится к педагогу-психологу Чешун Наталье Васильевне, по телефону/WhatsApp +77772438499 , или написать на Эл.почту natalya.cheshun.82@mail.ru, также можно написать в социальной сети VK, одноклассники, инстаграмм. Если вам нужна анонимная психологическая помощь, вы можете обратится на веб-сайт https://covid-19.mentalcenter.kz или позвонить по бесплатному анонимному телефону доверия «150» (через WhatsApp +77081060810 или www.telefon150.kz

Дорогой студент! Если у тебя есть вопросы или тебе нужно поговорить, тебе грустно, я буду рада помочь. Помни , ты не один! Ты всегда можешь обратиться ко мне, педагогу-психологу колледжа Чешун Наталье Васильевне, по телефону /WhatsApp +77772438499, или написать на эл. почту natalya.cheshun.82@mail.ru, а также можно написать на это имя в любую социальную сеть. Ты также можешь обратиться анонимно на веб-сайт https://covid-19.mentalcenter.kz или телефон доверия «150» (через WhatsApp +77081060810 или www telefon150 kz

Уважаемые коллеги! В период вспышки короновируса вы можете испытывать стресс и дискомфорт,снижение работоспособности, пессимизм и др. Хронический стресс и эмоциональные нагрузки могут отрицательно повлиять на ваше психическое благополучие и вашу работу даже после улучшения ситуации. Я буду рада вам помочь в профилактике эмоционального выгорания, а также в других ситуациях. Вы можете обратится ко мне, Наталье Васильевне, мой телефон )Ватсапп +77772438499. Для получения анонимной помощи вы можете обратится на веб-сайт https://covid-19.mentalcenter.kz или телефон доверия «150» ( через Ватсапп +77081060810 или www.telefon150.kz





Уважаемы студенты и родители!

В целях информирования и повышения психологической грамотности несовершеннолетних и родительской общественности  сообщаем, что при КГУ «Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» Управления образования акимата Костанайской области» функционирует круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8 (7142) 37-08-58.

Документ-14-1
Скачать

Консультация психолога для родителей

Тема: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма».

 Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему. Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Колледж, школа могут помочь — дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам  повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который — увы! — нередко отсутствует.

Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.

 В целом, методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обучения  правилам безопасного поведения на улицах и дорогах проводятся различные акции, конкурсы.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

*неспособность правильно оценивать обстановку;

*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; *потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

*стремление подражать взрослым;

*переоценка своих возможностей;

*специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.А.

Отмечается, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.