Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание на то, что:

  • овладение профессией накладывает большую ответственность не только на руководство и преподавателей колледжа, но в особенной степени на обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • студенты колледжа получают полноценные знания по профильным дисциплинам;
  • посещение занятий студентами колледжа обязательно, администрация колледжа строго следит за посещением занятий;
  • контроль знаний студентов колледжа осуществляется на основании обязательных промежуточных аттестаций;
  • во время обучения в колледже студенты проходят различные виды практик;
  • студентам выплачивается академическая стипендии по итогам успеваемости;
  • по окончании колледжа студенты получают  государственный диплом о среднем профессиональном образовании;
  • по окончании учебы выпускники колледжа могут продолжить свое обучение в высших учебных заведениях соответствующего  или другого профиля.

График и расписание занятий
Студенты 1, 2, 3 курсов обучаются по шестидневной учебной неделе (с понедельника по субботу). Занятия проводятся парами общей продолжительностью 90 минут.
Начало первой пары в 9 час. 00 мин.  Ежедневно учебная нагрузка студента составляет 3 или 4 пары.
Расписание можно найти на информационном стенде в колледже

Пропуски занятий
Посещение занятий для всех студентов является обязательным! В случае пропуска занятий из-за болезни студент обязан предъявить справку от врача (а не от родителей!). Пропуск занятий без уважительной причины не допускается. Обращаем Ваше внимание, что в отличие от школы, в колледже каждое пропущенное занятие должно быть студентом отработано! При возникновении каких-либо чрезвычайных семейных ситуаций, требующих пропуска занятия, Вам следует лично предупредить куратора и предоставить соответствующий  документ.
Грубым нарушением учебной дисциплины признается пропуск студентом без уважительной причины большого количество часов, что может стать причиной отчисления студента из колледжа! Пропуск большого количества занятий без уважительной причины может привести к тому, что в конце семестра Ваш ребенок не успеет отработать пропущенные темы, а, следовательно, не будет допущен к сессии, что и ведет к отчислению.

Советы психолога.

Как обрести душевное спокойствие


Как часто мы говорим нечто подобное кому-то, кто вышел из равновесия и никак не может найти себе места. Он в прямом смысле слова «утратил покой».
Как же обрести душевное спокойствие?
Основные направления по восстановлению спокойствия и внутреннего равновесия.
Возвращение в «здесь и сейчас». Многие негативные чувства, такие, как страх, вина или обида, уводят нас от реальности. Мы постоянно переживаем прошлые или ожидаемые в будущем неприятные события. Вместе с тем это не дает нам наслаждаться текущим моментом. Необходимо вернуться в реальность. Начать осознавать, что в «здесь и сейчас» у нас есть все ресурсы, чтобы справиться с тревогами и найти решение того, как поступить в будущей ситуации или отпустить страхи, связанные с прошлым.
Позволить себе иметь право на ошибку. Многие ошибаются, хотя правильнее сказать, что это делают все. Однако не все позволяют себе делать ошибки. Чтобы восстановить душевное равновесие, нужно перестать себя винить за что-то, что мы сделали неправильно. Бывают ошибки, от которых мог пострадать кроме нас кто-то еще. В таком случае нужно сразу признать свою вину и сделать нечто по ее искуплению. Однако нужно понимать, что эти действия конечны и ограничены по времени. Не стоит продолжать виниться после того, как все закончилось, нужно уметь «ставить точку».
Умение говорить «нет». Стоит научиться говорить «нет» сразу, если вы понимаете, что обязательства, возлагаемые на вас, превышают ваши возможности. В этом случае вы обезопасите себя от ситуации, когда придется мучиться по поводу того, что не следовало соглашаться на какое-то сомнительное предложение.
Умение прощать. Обида – это часть нас. Даже если с нами поступили несправедливо, то мы будем чувствовать себя ущемленными до тех пор, пока не отпустим обиду. Не стоит ожидать, что обидчик одумается и сам придет просить о прощении. Нужно дать ему прощение авансом. Мы ничего не потеряем при этом. Наоборот – мы обретем как раз то самое внутреннее спокойствие.
Давать выход негативным чувствам. Никто не застрахован от негативных эмоций. Каждый может попасть в ситуацию, где на него будут действовать раздражающие или вызывающие стресс факторы. Контролировать свой гнев и сдерживаться, конечно, важно. Однако не менее важно дать выход всем накопившимся негативным чувствам впоследствии. Это поможет обрести душевное спокойствие.
Подводя итог, хочется сказать, что душевное спокойствие – это тоже навык, и оно возникает зачастую как результат привычки. Привычки находиться в здесь и сейчас, позволять себе право на ошибку, говорить «нет» когда это необходимо и умения прощать и давать выход негативным чувствам.

Рекомендации психолога для родителей
«Как помочь подростку справиться с кризисом взросления»

  1. Создайте и поддерживайте с подростком теплые, доверительные отношения. Принимайте Вашего подростка таким, какой он есть. Важно, чтобы подросток каждый день получал знаки вашей любви и принятия в виде ласковых поощрительных слов, объятий. Избегайте в общении с подростком иронии, бестактных замечаний. Известный семейный терапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день.
  2. Будьте терпеливы, общаясь с подростком. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений, чаще договаривайтесь, аргументируйте свое мнение, идите на компромисс.
  3. Интересуйтесь мнением подростка, постарайтесь взглянуть на мир его глазами, попытайтесь найти с подростком общий язык.
  4. Дайте возможность подростку почувствовать себя полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.
  5. Формируйте привычку и потребность разговаривать с родителями «по душам», доверять секреты. Никогда не используйте откровенность подростка против него, не спешите с оценками и советами, умейте терпеливо и без оценочно выслушать и посочувствовать.
  6. Будьте готовы пересмотреть и обсудить с подростком ограничения и запреты, которых вы придерживались раньше, предоставьте ему больше самостоятельности.
  7. Проявите интерес, заинтересуйтесь увлечениями вашего подростка, постарайтесь найти в них что-то интересное для себя. Не критикуйте, не игнорируйте и не высмеивайте не понятные вам увлечения подростка.
  8. Используйте стремление подростка к самоутверждению, предоставьте ему позитивные возможности для самореализации.
  9. Планируйте и проводите совместный досуг.
  10. С уважением и интересом отзывайтесь о друзьях подростка, не критикуйте их, предоставьте возможность подростку приглашать своих друзей в гости, это даст вам возможность узнать больше о круге общения вашего ребенка. Чаще разговаривайте с подростком о его друзьях.
  11. Искренне интересуйтесь переживаниями и проблемами подростков, демонстрируйте ваше уважение и признание их личности, индивидуальности.
  12. Научите подростка самостоятельно решать возникающие проблемы, а не игнорировать их.
  13. Формируйте привычку ставить цели, планировать свои действия для достижения поставленных целей.
  14. Предоставьте возможность подростку самостоятельно оформить собственное пространство (комнату), выбрать стиль одежды. При необходимости помогите подростку в поисках собственного стиля в одежде, прическе и т.д.
  15. Уважайте личное пространство подростка: стучите, входя в его комнату, не заглядывайте в его дневники, предоставьте возможность подростку самому контролировать порядок в своей комнате так, как ему удобно.
  16. Делитесь своими переживаниями с подростком, обращайтесь к нему за помощью и советом, говорите о том, как важна для вас его поддержка.
  17. Будьте для подростка примером, достойным подражания, найдите способы поддержания и укрепления своего авторитета ненасильственным способом. Будьте другом для своего взрослеющего ребенка.
  18. Общаясь с подростком, чаще вспоминайте себя в этом возрасте, и возможно, вам станут понятнее его переживания и поступки.

Рекомендации психолога родителям подростков

  1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
  2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
    3.Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя». В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
  3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину… А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки… Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкуренты способны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
  4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому, что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе. Совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
  5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
  6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно. То же касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.
  7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запрещены. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
  8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
  9. Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
  10. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
  11. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.